С 1 января 2006 г. пользователь услуг связи сможет через суд потребовать от своего оператора возместить убытки, понесенные неудовлетворительным качеством связи. Однако вступающие в силу документы не поясняют, какую связь считать некачественной. В обыденном понимании качественная связь - это возможность быстро (с первой попытки) дозвониться и хорошая слышимость во время разговора, т. е. отсутствие помех, искажений, выпадения отдельных слов и фраз и т. п. Но Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) проверяет лишь то, как компании соблюдают требование, прописанное в их лицензиях, рассказал "Ведомостям" представитель службы. Это требование таково: количество отказов при попытках установить соединение не должно превышать 5%. Если неудавшихся соединений больше, оператор получает от Россвязьнадзора предписание с требованием устранить недостатки. "Если оператор соблюдает требование лицензии, это положительно сказывается и на качестве его услуг, - убежден представитель Россвязьнадзора. - Но качество в его потребительском понимании мы не контролируем".